• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:00 

Чкаловское

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Ню, как вы уже наверное поняли, Чкалов таки пришел за мной и призвал к себе :)

Не успел я показаться на родном заводе, как был откомандирован обратно на фронт на неделю. Все по-военному, с 6 утра до 9 вечера, без выходных :)

Уже к середине первого дня понял, что если я хочу это все пережить - надо расслабиться и получать удовольствие от происходящего, что я и сделал. Удивительно, но получается :)

читать дальше

22:47 

Вы все еще считаете, что мы ездим в ЛИИ работать? :)

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
22:09 

Рабочее :)))

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
- Сфотографируй меня для жены, а то она почему-то уверена, что мы тут какой-то фигней занимаемся
- А разве это не так? :)
- Ну, в чем-то она права

08:38 

Окончен бал :)

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Ну что ж, почти четырехнедельная командировка на фронт закончилась, пора возвращаться на родное тыловое предприятие и доделывать оба По-2. Скорее всего, по результатам полетов на МАКСе в конструкцию обеих машин будут внесены некоторые изменения.
Если не обнаружу свои инструменты там, где я их оставил - запру нафиг в железный ящик :)

Через неделю или две снова полеты, а потом будем убирать машины на зимнее хранение и укутывать по полной программе - ангары ИАК ЛИИ не сильно лучше монинских...

Со дня на день должен начаться облет МиГ-15, попытаемся синхронизироваться с ними - вместе летать веселее.



Попробовал собрать фоты с МАКСа - оказалось, кроме меня никто не снимал :( Попробую что-нибудь вытрясти у новосибирцев.

22:49 

:)))

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
12:41 

Чкалов придет и за тобой

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
За мной уже пришел, причем уже второй раз.


Помните тех клоунов, которые объявили нам, что они взяли из Чкаловского музея настоящий РД и им его доводят до летного состоянии в Новосибирске, а потом оккупировали музей и сорвали нам бОльшую часть летних работ?

Добрались они и до Федерации, хотят снимать летающие И-16, И-15 и По-2. С одной стороны, хорошо - мы под это дело облетаем Чайку, плюс кой-какой мелкий ремонт По-2 проведу, с другой - ущерб от киношников для летающих самолетов может быть фатальным. После прошлых съемок ДИТу и БИСу понадобился полная перетяжка, ремонт нескольких нервюр и переборка моторов.

Интересно, будет ли какой результат от этого нивротэпического проекта или сгинет, как не менее нивротэпическое "Сердце в рога"? :)

09:18 

Над нашим летным полем повис холодный фронт...

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
... дальше вы все сами знаете :)

День начался с сообщения с КДП - "Весь день ваш, летайте когда хотите и сколько хотите". Видимо, оно было разослано всем и причина его была не только видна, но еще и слышна, и осязаема (под ногами и за шкиркой). Подумали - и отказались. до самого конца была надежда выпустить хотя бы монопланы, но увы.

С утра погуляли по лужам на экспозиции, потом сидели в шатре и любовались пытавшимися выехать с вип-стоянки, на выезде с которой грязи было чуть ниже колена)))

Посмотрели отснятый материал, долго пытались прочитать по губам летчика И-16, что именно он сказал, на выходе из петли увидев поднимающийся ему в лоб Ми-8 :))))

Полет А380, поднявшегося в самый разгар дождя, был просто эпохальным зрелищем. Эта туша не исчезала за облаками и дождевыми струями, как более мелкие машины, а медленно в них растворялась, как будто уходя в глубину. Про количество поднятой с полосы воды вообще молчу :)

Т-50 от натуги весело пукнул пару раз на весь аэродром, смутился и прикрылся тормозным парашютиком :) Сначала официальной версией было - по погодным условиям, потом - пилот принял верное решение и спас машину от катастрофы. Ох, зря они это... Новость моментальной растащили по всей желтой и не очень прессе . Уже через 15 минут начали звонить знакомые и спрашивать, что у вас там за катастрофа, разбился Т-50 или нет. В комплекте с воскресной катастрофой на американском авиашоу и субботней аварией на британском - хороший бы был комплект.. Мигом вспомнили и приплели утечку топлива из ОВТ (причем не первую, как оказалось). Короче говоря, не читайте газет и не смотрите телевизор.


Неожиданно обнаружил по соседству с нашей техплощадкой старого знакомого - желтый Аэропракт, отремонтированный нами аккурат перед выездом на МАКС. Летает, доволен жизнью. Владелец (вернее, владелица :) ) оказалась очаровательной и очень приветливой девушкой, долго благодарила за спасение своего самолетика :)))))


Вечер превратился в сплошной поток мелких неприятностей, но в итоге все обошлось, пострадали только наши нервы и самолюбие :)

По-настоящему обидно только то, что после месяца сложной и напряженной работы так и не смогли облетать и показать в полете Чайку из-за неправильно написанных бумажек :(


Попозже попробую выложить фоты и видео, а пока поскакал убирать самолеты на хранение.

20:35 

Уф...

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Ни дождь, ни накопившаяся усталость нас не остановят (особенно если мобилизовывать на перекатку самолетов посетителей :) )


Устал настолько, что лень лишний раз поднять глаза на самолеты над головой :)


День неожиданно начался с проверки маслосистемы По-2, благо вся она помещается под одним небольшим капотиком. Немного нервничал из-за того, что занимался этим в одиночку, но ничего, справился.
Потом авральная перекатка на старт и... обратно со старта :))))) Выпустили только По-2, но они немного поуворачивались от дождевых зарядов и уселись в дальнем конце полосы. Монопланы перенесли на 15-40 и мы решили укатить И-16 на осмотр, МиГ оставили.

Был шанс выпустить Чайку, но увы, опять облом. Обещали выпустить на закрытие. В процессе подготовки ликвидировали кой-какие мелкие недостатки.

Такие вот пироги.

Завтра летаем в 15 и 16 часов, но время может поменяться прямо по ходу пьесы.
Брифинг для течиков в 9-30, для остальных в 10...

Определились с местом базирования эскадрильи на ближайший год. Это будет.. (барабанная дробь).. первый ангар ЛИИ им. Громова :))))) Ну что ж, на работу буду ездить на полчаса меньше, чем обычно)))

Под вечер вспомнил, что ни разу ни на одном МАКСе я не был ни в одном павильоне :) Для очистки совести зашел в соседний РосКосмос и понял, что делать там действительно нечего, если нет конкретных профессиональных интересов.

Еще порадовала неадекватная тетка, при буксировке МиГ-3 лупившая зонтиком одного из новосибирских технарей с воплями "Вы что, совсем ох...ли самолеты таскать!!!!"


Приходила инспекция с гандонной фабрики, попыталась повыпендриваться перед Осятинским (ох зря они это)... и была отправлена обратно на фабрику)))) видимо, на доработку)))

23:04 

Ну что ж, процесс пошел.

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Из сегодняшних впечатлений - организаторы МАКСа не только не умеют организовывать массовые мероприятия, но даже не учитывают опыт предыдущих авиасалонов. Относительный порядок объясняется тем, что рулят всем не орги, а омон, у которого свои представления о том, как все должно быть.

Полетами заведует непосредственно ЛИИ, у которого тоже свои представления - сегодня подковерные игры докатились и до нас.

Про наплевательское отношение "Авиасалона" ко всему, не приносящему прибыль, вообще промолчу :)))


Ну и пофиг :)))) Я знаю, кто я и зачем я здесь, так что это все мне не мешает.

Работать целой экадрильей намного веселее и интереснее, чем облизывать вдесятером один самолет. Завтра порулим на старт все вместе - будет еще лучше.

Поставили сегодня выпускающим на По-2. Всей работы оказалось - таскать колодки и придерживать машину на газовке :-/ Ну что ж, буду развиваться - И-15 мне пока не по зубам. Про МиГ-3 вообще молчу :)

Чайку не пустили на облет из-за фигни с документами. Надеюсь, ночью они мистическим образом поменяются на нормальные.

Из наблюдений - скромность и порядочность у людей исчезли уже давно, а вот инстинкт самосохранения - относительно недавно. Это я про посетителей, напирающих друг на друга, чтобы посмотреть на газовку И-15 с расстояния в полтора метра от винта. Даже омоновцы еле сдерживали напор. Завтра откатимся как можно дальше.

22:13 

:)))

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Завтра Федерация открывает летную программу, вылет в 10. Кто не придет - обижусь :)

23:43 

И еще один день

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Сегодняшний герой - Л-39, вылетевший с полосы и остановивший полеты на два часа. Причем А380 при этом застрял в самом начале руления, перегородив нам все маршруты буксировки и даже проезда на машине. Масло, бензин и инструменты пришлось подвозить через полосу, прикрываясь говновозками :)

С утра точно по расписанию облетали И-16 и МиГ-3, а вечером оба удачно отлетали квалификацию, устроив (и выиграв! :) ) на рулении драг-рейсинг с Русланом. Возникло давно забытое ощущение того организованного (относительно) хаоса, который сопровождает подготовку к вылету сразу шести машин, а звуковое сопровождение от запускающегося на расстоянии 50 метров Руслана только добавляло эффекта :) Разумеется, бензин пришел всего за пару минут до запуска, примерно в то же время обнаружился низкий уровень масла в обоих И-15 :)
Одновременно с этим наконец-то успешно отгоняли И-153. На всякий случай, провели аж пять гонок за день. Если завтрашняя гонка тоже окажется успешной - будем готовы к облету.
Бипланы в полет не выпустили, причем известно об этом стало уже когда начали руление. Официально - по погоде, а на самом деле - чтобы осводить время для "Руси". Свинство. Разумеется, нам ничего не сообщили - "Ждите. Ждите. Ждите. Полетов сегодня больше нет." Так и просидели полтора часа на низком старте..

Сама Русь показала очень странную программу, впрочем, отлетанную с неизменным мастерством. На фоне надвигающихся дождевых облаков смотрелось очень даже ничего. Посмотрим, была ли это тренировка или так выглядит выступление.
Балтийские пчелки хоть и пришли пятеркой, произвели впечатления даже меньше, чем двойкой - старая программа Руси, при этом исполненная хуже оригинала. Порадовал только "пьяный летчик" :))

Появление Соколов, как обычно, стало праздником, причем пришли они привычной четверкой, а не тем составом, которым вчера тренировались.

Под вечер с экспозиции как-то резко сдриснули Руслан и Ил-96Т, вместо них прилетел Ка-52, закидавший нас всяким мусором :)

Кубинка не приходила, истребительного роя тоже не было, только вертолетный.


Когда-нибудь напишу подробнее...

01:24 

Вдогонку

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
01:05 

Время пришло :)

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Завтра летаем все время, отведенное для тренировочных полетов.

Первыми пойдут МиГ-3 и И-16, примерно в 11 с возможным повтором около 13.
Вечером пойдут У-2 и По-2, БИС и ДИТ, после 17 и до упора. Чайка пока не полетопригодна, если успеем - пойдет вместе с ними.


В целом, дела идут. Как обычно, сонное утро, ленивый день и бешеный вечер.

Умудрились собрать и отгонять МиГ-3 и И-16. Новосибирцам можно ставить памятник, хотя они читеры - собирали машину после себя, а не новозеландцев :)

Второй раз гоняли И-153, опять неудачно. Бой продолжается.

С утра пришли БИС и ДИТ, второй умудрился получить небольшие повреждения при посадке. Устранили их вдвоем за час. Потом на руках таскали на экспозицию.

Вечером ставили рекорды по бегу с По-2 на полтора километра, причем на буксировку на гужевой тяге тоже приходилось запрашивать разрешение :) Внаглую прикатилась к А380 и устроили фотосессию :)

"Порадовал" ОВТ-шник, с дымом ушедший на аварийную. Впрочем, увидев, что он спокойно заруливает к нам и отдает своим технарям парашют, все успокоились. Пропуская его, Ту-204 предпринял лихой маневр уклонения и мастерски прошел по самому краю запретной для полетов зоны.

4 аппарата переместились на экспозицию, три остались ночевать на техплощадке. Ангар опустел, так что теперь менять двигатель на Квочуровском аппарате будет гораздо проще :)



читать дальше
запись создана: 18.08.2011 в 00:51

23:14 

Этот день...

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Может и хорошо, что мы сегодня не летали - все или не готовы, или с отказами. Ватрушкинские не рискнули перелетать из-за погоды, наоборот, убрали машины в ангар - решение оказалось оправданным. Завтра опять будут ждать у моря погоды...

Единственный летавший сегодня второй По-2 обломил костыль, попав в яму прямо перед ангаром. Завтра будем менять, благо есть, на что. Случай далеко не первый. Возможно, все наши По-2 в самое ближайшее время ждет радикальная переделка костыля. Кстати, аппарат оказался неожиданно популярен - пара истребителей не поленилась отклонить от маршрута, чтобы сблизиться и отдать честь. Приятно, блин :)

На первом По-2 отказ высотомера, кто-то умный сказал, что просто свалилась трубка. Еле снял приборку. Уже был готов добираться до нее с обратной стороны :)) Сняв, понял, что это было совершенно необязательно, ибо на высотомер идет только статика, а статика на По-2 везде и длина трубки, идущей в никуда, составляет порядка 20 см :)))) Отказ оказался неверной калибровкой прибора, так что теперь это проблемы завода, а не мои. Новый поставлю, как только дадут, а пока вместо него в задней кабине GPS. Летчик Волков, кстати, оставил неожиданно приятное впечатление. Сработаемся.

У Чайки на гонке отказал трехстрелочник. Завтра будем копать, что именно отказало - прибор, датчик или давления масла действительно нет. В целом машина прочихалась вполне уверенно, двухлетние запасы говна из цилиндров разлетелись в радиусе сотни метров :)
Заправка 240-ми литрами бензина при помощи ведер запомнится надолго :)))


Из позитивного:
Совершенно неожиданно высадился массированный десант новосибирских технарей, так что МиГ-3 и И-16 соберем стахановскими темпами - не исключено, что уже завтра вытащим их на гонку.

Соколы сели на Кубинке и успели провести тренировки. Ведущий пятерки - Су-34. Горят желанием показать воздушный бой, пилотаж пятеркой и тройкой.

В небе творились ставшие привычными безобразия, разве что 380 вел себя поскромнее чем позавчера, а Ми-26, наоборот, отрывался по-полной :)


10:25 

Хм... :) Кубинке посвящается

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси



Песня странная, но зато клип какой :))

09:55 

:)

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
14.08.2011 в 12:26
Пишет Котэ из варьете:

Решивший жениться мужчина долго думал, какую из трех
влюбленных в него девушек взять в жены. Он решил каждой дать по 5000 долларов и выяснить, как они ими будут распоряжаться.
Первая накупила:
Дорогой одежды, лучшей косметики, сходила в элитный салон красоты - в общем, сделала все, чтобы выглядеть идеально, и сказала: "Я очень люблю тебя и хочу, чтобы все знали, что у тебя самая красивая жена в городе".
Вторая:
Истратила все деньги на своего потенциального мужа, купив ему новые костюмы, рубашки, инструменты для автомобиля, и сказала: "Ты - самое главное для меня, поэтому я истратила на тебя все деньги".
Третья:
Пустила 5000 долларов в оборот, заработала еще 5000 и все
вернула мужчине: "Я очень люблю тебя. Я сделала это, чтобы ты понял, что я умна и нерасточительна".
Мужчина подумал - и женился на той, у которой грудь была больше..

URL записи

22:32 

L-39 с экспериментальным шасси

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
22:25 

Два персональных привета Мэри :))))

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
22:05 

На месте аварийной посадки ЛиАЗ-677 удалось обнаружить черные ящики

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
22:02 

Будьте осторожны со своими мечтами

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси

Записки ресторера

главная