12:11 

Лишний день в году.

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
"Ну что, ты готов?" - пробился сквозь остатки сна подозрительно бодрый голос в трубке. "Сам ты готов... Ну всех нафиг... Спа-а-ать..." - попыталась ответить одна часть с трудом просыпающегося сознания, но другая в это время неотвратимо вспоминала, что вчера я сдуру подписался на одну интересную и срочную транспортно-инженерную операцию. Ну что ж, все лучше, чем дома на попе сидеть. "Приключения!" - подумала жопа, "Жопа!" - подумали приключения, "Готов!" - ответил я. "Отлично! Выдвигаюсь в твою сторону, встречаемся на МКАДе."

На дворе было 29-е февраля, день, который случается раз в четыре года. Разумеется, он не мог пройти скучно и обыденно...

Быстренько привожу себя в порядок, окидываю взглядом раскиданные по комнате в живописном беспорядке рабочую одежду, термобелье и прочие радости жизни для выживания на морозе. Прикидываю, что из этого может понадобится и понадобится ли, вроде всего на пару часов едем... Чешу в затылке - и беру все и термос впридачу :))) Порадоваться этому решению я еще успею...
Дальше все было как обычно - встретились, доехали, осмотрели фронт работ.
Путь к цели преграждают снежный отвал, забор и замечательный плотненький снежок выше колена. Ну что ж, решаем проблемы по мере поступления. Солнышко светит, птички поют, весна на дворе. Забор получает дружеского пинка и превращается в независимые секции, которые каким-то чудесным образом материализуются в снегу на другой стороне дороги :) Колючая проволока? Ха! После работы с киперной лентой, расплетать колючку - одно удовольствие. Остается снег. Делов-то, расчистить от слежавшегося снега глубиной выше колена (мне) площадку размером примерно 10х15 метров и прокопать к ней дорогу. Чем? Лопатой, разумеется :)) Помянув Ту-95, 3МД и недавний Ту-4, приступаю. Часа через 3-4 снежный покров перестает существовать. Я тоже практически перестаю существовать и лежу брюхом кверху в сугробе, который сам и нагреб :) На дворе 4 часа дня, солнышко светит, на расчищенной площадке весело урчит гидромоторами кран, расчищая подход к грузу, я смотрю в небо, допиваю чай из термоса и радуюсь, что здесь все готово, все со всеми договрено, работа почти закончена - осталось загрузиться и доехать.

Собственно, как вы уже поняли, это была только присказка.

И тут птицы замолкают, солнышко быстро прячется за тучу. Температура падает и на глазах начинает темнеть. А все потому, что на горизонте показался ОН. В тот момент мы не придали значения всем этим знакам, а зря... Да, кстати, ОН - это MAN TGA 33.480 в сцепке с низкорамником-тяжеловозом 943300 :)

ОН неторопливо катился по накатанной (и дополнительно раскопанной мной) снежной дороге, весело сверкая целой люстрой разноцветных огней, и с любопытством таращился по сторонам. Многое он повидал на своем веку, но в таком месте ему еще бывать не приходилось. Настроение было весенним, но на календаре была зима - все внимание было сконцентрировано на обдумывании этой дилеммы, а никак не на работе. В итоге, ОН пришел к выводу, что этот день в году - лишний, а то что он зимний, делает его еще более лишним, соответственно, и работать в этот день - лишнее. О чем ОН нам и заявил, подъехав к месту действия. "Ну-ну, - усмехнулись мы, - давай разворачивайся и под загрузку!". Низкорамник послушно тронулся в сторону разворотной площадки, до которой было метров 200-300. По дороге он перебрал по пунктам свои рассуждения и пришел к выводу, что он - прав, а эти странные двуногие создания, заставляющие его работать, - не правы. Оглядевшись по сторонам, ОН понял, как можно легко и изящно выразить свой протест и аккуратненько сошел двумя ведущими колесами с дорожки.



"П-ц, - донеслось с крана, - Буксует!"
"Да? - я залез на лапу крана и присмотрелся, - Действительно. Ну надо же, с чего бы это :)"
Слез с крана, "Говна-то на лопате..." и прихватив лопату побольше (на всякий случай :) ) бодренько направился к Низкорамнику. Впрочем, подойдя к месту событий, части оптимизма я все-таки лишился. Дело в том, что дорожные машины, особенно тяжелые, в такой ситуации ведут себя совсем не так, как более привычные мне автомобили повышенной проходимости. Они не "буксуют" в привычном смысле и не "фрезеруют", а самым неприличным образом "шлифуют". Т.е стоят не шевелясь и беспомощно крутят колесиками, плавненько превращая снег под колесами в идеально гладкий лед.

Вроде ничего страшного, а мы сидим



Самолеты, навострив носы, с интересом наблюдали за происходящим. Не часто им выпадает подобное развлечение




"Х-ня!" - собрав в себе остатки оптимизма, подумал я, глядя на тумблеры включения полного комплекта блокировок.
"Наивный!" - хихикнул Низкорамник и начал демонстративно крутить на месте всеми четыремя ведущими колесами одновременно.

Блин, так мы не договаривались. С каждым оборотом колес тягач все сильнее сползал в сугроб. Ну и пофиг, у меня же в руках ЛОПАТА! Да еще какая.. Несколько минут интенсивного копания дали свои результаты, машина начала раскачиваться на метр-полтора. В принципе, для многотонной махины такой инерции достаточно. Для верности, под колеса летят цепи, куски троса. Откат, рывок! Тягач выходит из сугроба, вытаскивая за собой прицеп. Победный вопль готов сорваться с наших уст, но вы-то помните, что все это неспроста? То-то и оно...
"Молодцы ребята, размялись?, - давясь от смеха подумал ОН, - а теперь давайте по-настоящему!" И рывком вошел в снег на метр дальше, чем сидел до этого. Отдавшиеся эхом от окрестных деревьев и зданий выражения не обогатили мой лексикон, зато избавили от необходимости выражать свое мнение самостоятельно :))
Вот теперь стало интересно. Машина ушла всей левой стороной в снег и шлифует. Чисто теоритически, под снегом должен был быть асфальт. Так что было принято гениальнейшее решение дошлифоваться до него и выползать... Когда из под колес поперла жидкая грязь, стало ясно, что что-то здесь не так. Например, никакого асфальта под снегом нет :) Стемнело, температура упала.
Итак - машина сидит левыми колесами в сугробе, окопана, но толку от этого мало. Все, нашлифованное ранее, стремительно замерзает и превращается в идеальный гладкий и блестящий лед.



Без вариантов - надо идти искать тягач, иначе машина запихает себя еще дальше в сугроб и мы сядем до утра. Направился к примеченной стройке, откуда весь день доносились матюки, грохот и рев дизелей. Дошел - и обнаружил абсолютную тишину за забором, никого, только несколько контейнеров валяются. Обошел всю близлежащую территорию, не нашел никого, кроме остановившегося на ночлег 30-ти кубового МАЗа. МАЗ честно признался, что остановился тут потому, что пустой и сам еле ползает, так что тягать кого бы то ни было он не в состоянии. Мде... Иду по тракторным следам, надеясь, что в конце следов будет трактор :) Упираюсь в запертый металлический ангар. Ни-ко-го, даже сторожей. Для верности, обхожу кругом всю территорию. Везде тишина, тяжелых машин нет вообще. Настроение начинает падать. Возращаюсь к машине, следуют еще несколько бесполезных попыток выползти. Кран нас дернуть не может, ибо сцепление у него при последнем издыхании и он рискует сам остаться рядом... И тут неожиданно выясняется, что сразу за нашей территорией расположена чья-то база и там постоянно пасутся самосвалы. Обидно, при поисках я не дошел до этого места каких-то 50 метров. Идем туда. Ворота и калитка заперты наглухо, но за ними видны вожделенные самосвалы. Тук-тук. Тишина. Бум-Бум. Тишина. Прикидываю примерное местоположение сторожей, забираюсь на сугроб и от души стучу им точно по крыше :))

- Эээ, дрюг-джян, сего ты хочишь?
- У нас машина застряла, пожалуйста, помогите вытащить.
- Вай, все водители домой усли.
- Денег дадим.
- По-моему, один не ушел, сейчас посмотрю.

Оставлю без комментариев :) Спустя минут десять, я сидел на пассажирском сидении новенького Камаза-самосвала и показывал дорогу. Дальше все прозаично - зацепили за прицеп, со второго раза вытащили. Попросил самосвал подождать, пока низкорамник развернется - и не зря. Вытащили второй раз, после чего расползлись в разные стороны. В меру сил и способностей закопал следы битвы, пусть все выглядит аккуратненько :)

Последствия:





Низкорамник толи устал, толи решил, что переборщил, и вел себя смирно. Хотя при погрузке постоянно пытался стряхнуть с себя такелажные цепи - характер все-таки :) Не без матюков загрузились и укрепили груз. Свернули кран, прибрались за собой, аккуратно заплетя колючку на память будущим поколениям, и двинулись к выезду, как раз подошло сопровождение. Времени без 10 минут полночь.

Видимо, все это время Низкорамник отрешенно размышлял над своей дилеммой и на этот раз пришел к другому выводу - что через каких 10 минут никакой дилеммы не будет! Заехав на небольшую горочку в 50 метрах от выезда, он приподнял нос и принюхался. В воздухе определенно пахло весной.
- Чего стоишь, поехали!
- Неужели ты не чувствуешь, что до весны осталось всего 10 минут, скоро снег сойдет, будет светить яркое и теплое солнце, зеленеть листочки и порхать бабочки? Неужели ты хочешь встретить приход весны на грязной дороге, среди выхлопов, искуственного света и реагентной слякоти, а не здесь, дыша чистым воздухом и глядя на яркие, незамутненные звезды?
- Двигай вперед, нам еще разгружаться!
Оскорбленный в лучших чувствах Низкорамник ничего не ответил, но и никуда не поехал, прибегнув к излюбленному способу - шлифованию всеми ведущими колесами. И сдвинулся с места только когда наступила весна (т.е. спустя 10 минут :) ). Хотя, возможно, свою лепту все-таки внес кран, сдернувший автопоезд с этой горочки.

Про саму поездку рассказать особо нечего, разве что сопровождение повело нас совсем не тем путем, которым мы хотели, но хотя бы куда надо :) По дороге посетили практически все местные достопримечательности, проехались по местам моего детства и чуть-чуть не доехали до нашего дома :)
Добрались до места, свернули на лесную дорогу. Думаете, по лесу очень интересно ездить с высоким кунгом? Неправда, с негабаритом на лесной дороге гораздо интереснее :)) Добрались до ворот, вышли на финишную прямую, цель поездки замаячила в 600-х метрах впереди. И тут...

И тут сзади донеслось подозрительно знакомое подленькое хихиканье.
"Что-то вы у меня расслабились!" - заявил Низкорамник и не вошел в поворот. Вернее, тягач вошел, а прицеп нет :) Отчаянно шлифуя, схлопывающийся на глазах автопоезд пополз боком вниз, в уютную двухметровую канавку. Остановился на грани фола, упершись боком в сугроб. Несколько минут работы лопатой, отчаянный рывок - и слегка раскрывшийся автопоезд замирает в опасной близости от столба. Ну что ж, из основной жопы вырвались, теперь надо аккуратненько вползти в ворота. Машина занимается привычным делом - шлифует. Цепляем кран, уже махнувший рукой на свое сцепление. Тягач начинает понемножку ползти, но не в том направлении, все приближаясь мордой к столбу. Не, так дело не пойдет! Снеся сугроб, перецепляем кран под острым углом. Ну что, со щитом или на щите! Под рев и вой двух турбодизелей, по-прежнему отчаянно шлифующая "голова" опять ползет боком, но на этот раз в нужную сторону. Камаз, нагруженный крановой установкой - сила! Аккуратно протискиваемся в ворота - и мы на финишной прямой.

А дальше были разгрузка, перекладка, установка... Все это уже не так интересно :)

Когда мы наконец плюхнулись в машину и направились по домам, на часах было ровно 6 утра...

URL
Комментарии
2012-03-02 в 12:40 

Алиса Купер [DELETED user]
Мдааааа)) Как всегда шедеврально)

2012-03-02 в 14:19 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
День такой :))

URL
2012-03-02 в 15:57 

-Циклон-
Я не добрый. Я сдержанный.
Впечатляет, да. Машина явно повеселилась от всей своей широкой души. :-D

2012-03-02 в 18:03 

У-2_кукурузник
Шасси, крылья, хвост - вот мои документы!
Масштабно зиму проводили...

2012-03-03 в 21:35 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Мы по-другому не умеем :)))

URL
2012-03-05 в 16:37 

Alexi Kivilaakso
Кто своим чтением Белоснежки вызвал демона?
шикарно...))))на фоне такого пара-тройка бомбардировщиков за день действительно как-то блекнет...

2012-04-30 в 12:44 

Шелковая Лента [DELETED user]
Поэтично то как! Прочитала на одном дыхании и прочувствовала всю романтику ситуации.

2012-04-30 в 22:39 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
И почему меня вечно обвиняют в недостатке романтичности? :)))

URL
   

Записки ресторера

главная