Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
"Ну что, ты готов?" - пробился сквозь остатки сна подозрительно бодрый голос в трубке. "Сам ты готов... Ну всех нафиг... Спа-а-ать..." - попыталась ответить одна часть с трудом просыпающегося сознания, но другая в это время неотвратимо вспоминала, что вчера я сдуру подписался на одну интересную и срочную транспортно-инженерную операцию. Ну что ж, все лучше, чем дома на попе сидеть. "Приключения!" - подумала жопа, "Жопа!" - подумали приключения, "Готов!" - ответил я. "Отлично! Выдвигаюсь в твою сторону, встречаемся на МКАДе."
На дворе было 29-е февраля, день, который случается раз в четыре года. Разумеется, он не мог пройти скучно и обыденно...
Много букавБыстренько привожу себя в порядок, окидываю взглядом раскиданные по комнате в живописном беспорядке рабочую одежду, термобелье и прочие радости жизни для выживания на морозе. Прикидываю, что из этого может понадобится и понадобится ли, вроде всего на пару часов едем... Чешу в затылке - и беру все и термос впридачу
)) Порадоваться этому решению я еще успею...
Дальше все было как обычно - встретились, доехали, осмотрели фронт работ.
Путь к цели преграждают снежный отвал, забор и замечательный плотненький снежок выше колена. Ну что ж, решаем проблемы по мере поступления. Солнышко светит, птички поют, весна на дворе. Забор получает дружеского пинка и превращается в независимые секции, которые каким-то чудесным образом материализуются в снегу на другой стороне дороги
Колючая проволока? Ха! После работы с киперной лентой, расплетать колючку - одно удовольствие. Остается снег. Делов-то, расчистить от слежавшегося снега глубиной выше колена (мне) площадку размером примерно 10х15 метров и прокопать к ней дорогу. Чем? Лопатой, разумеется
) Помянув Ту-95, 3МД и недавний Ту-4, приступаю. Часа через 3-4 снежный покров перестает существовать. Я тоже практически перестаю существовать и лежу брюхом кверху в сугробе, который сам и нагреб
На дворе 4 часа дня, солнышко светит, на расчищенной площадке весело урчит гидромоторами кран, расчищая подход к грузу, я смотрю в небо, допиваю чай из термоса и радуюсь, что здесь все готово, все со всеми договрено, работа почти закончена - осталось загрузиться и доехать.
Собственно, как вы уже поняли, это была только присказка.
И тут птицы замолкают, солнышко быстро прячется за тучу. Температура падает и на глазах начинает темнеть. А все потому, что на горизонте показался ОН. В тот момент мы не придали значения всем этим знакам, а зря... Да, кстати, ОН - это MAN TGA 33.480 в сцепке с низкорамником-тяжеловозом 943300
Да-да, тот самый. 
ОН неторопливо катился по накатанной (и дополнительно раскопанной мной) снежной дороге, весело сверкая целой люстрой разноцветных огней, и с любопытством таращился по сторонам. Многое он повидал на своем веку, но в таком месте ему еще бывать не приходилось. Настроение было весенним, но на календаре была зима - все внимание было сконцентрировано на обдумывании этой дилеммы, а никак не на работе. В итоге, ОН пришел к выводу, что этот день в году - лишний, а то что он зимний, делает его еще более лишним, соответственно, и работать в этот день - лишнее. О чем ОН нам и заявил, подъехав к месту действия. "Ну-ну, - усмехнулись мы, - давай разворачивайся и под загрузку!". Низкорамник послушно тронулся в сторону разворотной площадки, до которой было метров 200-300. По дороге он перебрал по пунктам свои рассуждения и пришел к выводу, что он - прав, а эти странные двуногие создания, заставляющие его работать, - не правы. Оглядевшись по сторонам, ОН понял, как можно легко и изящно выразить свой протест и аккуратненько сошел двумя ведущими колесами с дорожки.

"П-ц, - донеслось с крана, - Буксует!"
"Да? - я залез на лапу крана и присмотрелся, - Действительно. Ну надо же, с чего бы это
"
Слез с крана, "Говна-то на лопате..." и прихватив лопату побольше (на всякий случай
) бодренько направился к Низкорамнику. Впрочем, подойдя к месту событий, части оптимизма я все-таки лишился. Дело в том, что дорожные машины, особенно тяжелые, в такой ситуации ведут себя совсем не так, как более привычные мне автомобили повышенной проходимости. Они не "буксуют" в привычном смысле и не "фрезеруют", а самым неприличным образом "шлифуют". Т.е стоят не шевелясь и беспомощно крутят колесиками, плавненько превращая снег под колесами в идеально гладкий лед.
Вроде ничего страшного, а мы сидим

Самолеты, навострив носы, с интересом наблюдали за происходящим. Не часто им выпадает подобное развлечение

"Х-ня!" - собрав в себе остатки оптимизма, подумал я, глядя на тумблеры включения полного комплекта блокировок.
"Наивный!" - хихикнул Низкорамник и начал демонстративно крутить на месте всеми четыремя ведущими колесами одновременно.
Блин, так мы не договаривались. С каждым оборотом колес тягач все сильнее сползал в сугроб. Ну и пофиг, у меня же в руках ЛОПАТА! Да еще какая.. Несколько минут интенсивного копания дали свои результаты, машина начала раскачиваться на метр-полтора. В принципе, для многотонной махины такой инерции достаточно. Для верности, под колеса летят цепи, куски троса. Откат, рывок! Тягач выходит из сугроба, вытаскивая за собой прицеп. Победный вопль готов сорваться с наших уст, но вы-то помните, что все это неспроста? То-то и оно...
"Молодцы ребята, размялись?, - давясь от смеха подумал ОН, - а теперь давайте по-настоящему!" И рывком вошел в снег на метр дальше, чем сидел до этого. Отдавшиеся эхом от окрестных деревьев и зданий выражения не обогатили мой лексикон, зато избавили от необходимости выражать свое мнение самостоятельно
)
Вот теперь стало интересно. Машина ушла всей левой стороной в снег и шлифует. Чисто теоритически, под снегом должен был быть асфальт. Так что было принято гениальнейшее решение дошлифоваться до него и выползать... Когда из под колес поперла жидкая грязь, стало ясно, что что-то здесь не так. Например, никакого асфальта под снегом нет
Стемнело, температура упала.
Итак - машина сидит левыми колесами в сугробе, окопана, но толку от этого мало. Все, нашлифованное ранее, стремительно замерзает и превращается в идеальный гладкий и блестящий лед.

Без вариантов - надо идти искать тягач, иначе машина запихает себя еще дальше в сугроб и мы сядем до утра. Направился к примеченной стройке, откуда весь день доносились матюки, грохот и рев дизелей. Дошел - и обнаружил абсолютную тишину за забором, никого, только несколько контейнеров валяются. Обошел всю близлежащую территорию, не нашел никого, кроме остановившегося на ночлег 30-ти кубового МАЗа. МАЗ честно признался, что остановился тут потому, что пустой и сам еле ползает, так что тягать кого бы то ни было он не в состоянии. Мде... Иду по тракторным следам, надеясь, что в конце следов будет трактор
Упираюсь в запертый металлический ангар. Ни-ко-го, даже сторожей. Для верности, обхожу кругом всю территорию. Везде тишина, тяжелых машин нет вообще. Настроение начинает падать. Возращаюсь к машине, следуют еще несколько бесполезных попыток выползти. Кран нас дернуть не может, ибо сцепление у него при последнем издыхании и он рискует сам остаться рядом... И тут неожиданно выясняется, что сразу за нашей территорией расположена чья-то база и там постоянно пасутся самосвалы. Обидно, при поисках я не дошел до этого места каких-то 50 метров. Идем туда. Ворота и калитка заперты наглухо, но за ними видны вожделенные самосвалы. Тук-тук. Тишина. Бум-Бум. Тишина. Прикидываю примерное местоположение сторожей, забираюсь на сугроб и от души стучу им точно по крыше
)
- Эээ, дрюг-джян, сего ты хочишь?
- У нас машина застряла, пожалуйста, помогите вытащить.
- Вай, все водители домой усли.
- Денег дадим.
- По-моему, один не ушел, сейчас посмотрю.
Оставлю без комментариев
Спустя минут десять, я сидел на пассажирском сидении новенького Камаза-самосвала и показывал дорогу. Дальше все прозаично - зацепили за прицеп, со второго раза вытащили. Попросил самосвал подождать, пока низкорамник развернется - и не зря. Вытащили второй раз, после чего расползлись в разные стороны. В меру сил и способностей закопал следы битвы, пусть все выглядит аккуратненько
Последствия:


Низкорамник толи устал, толи решил, что переборщил, и вел себя смирно. Хотя при погрузке постоянно пытался стряхнуть с себя такелажные цепи - характер все-таки
Не без матюков загрузились и укрепили груз. Свернули кран, прибрались за собой, аккуратно заплетя колючку на память будущим поколениям, и двинулись к выезду, как раз подошло сопровождение. Времени без 10 минут полночь.
Видимо, все это время Низкорамник отрешенно размышлял над своей дилеммой и на этот раз пришел к другому выводу - что через каких 10 минут никакой дилеммы не будет! Заехав на небольшую горочку в 50 метрах от выезда, он приподнял нос и принюхался. В воздухе определенно пахло весной.
- Чего стоишь, поехали!
- Неужели ты не чувствуешь, что до весны осталось всего 10 минут, скоро снег сойдет, будет светить яркое и теплое солнце, зеленеть листочки и порхать бабочки? Неужели ты хочешь встретить приход весны на грязной дороге, среди выхлопов, искуственного света и реагентной слякоти, а не здесь, дыша чистым воздухом и глядя на яркие, незамутненные звезды?
- Двигай вперед, нам еще разгружаться!
Оскорбленный в лучших чувствах Низкорамник ничего не ответил, но и никуда не поехал, прибегнув к излюбленному способу - шлифованию всеми ведущими колесами. И сдвинулся с места только когда наступила весна (т.е. спустя 10 минут
). Хотя, возможно, свою лепту все-таки внес кран, сдернувший автопоезд с этой горочки.
Про саму поездку рассказать особо нечего, разве что сопровождение повело нас совсем не тем путем, которым мы хотели, но хотя бы куда надо
По дороге посетили практически все местные достопримечательности, проехались по местам моего детства и чуть-чуть не доехали до нашего дома 
Добрались до места, свернули на лесную дорогу. Думаете, по лесу очень интересно ездить с высоким кунгом? Неправда, с негабаритом на лесной дороге гораздо интереснее
) Добрались до ворот, вышли на финишную прямую, цель поездки замаячила в 600-х метрах впереди. И тут...
И тут сзади донеслось подозрительно знакомое подленькое хихиканье.
"Что-то вы у меня расслабились!" - заявил Низкорамник и не вошел в поворот. Вернее, тягач вошел, а прицеп нет
Отчаянно шлифуя, схлопывающийся на глазах автопоезд пополз боком вниз, в уютную двухметровую канавку. Остановился на грани фола, упершись боком в сугроб. Несколько минут работы лопатой, отчаянный рывок - и слегка раскрывшийся автопоезд замирает в опасной близости от столба. Ну что ж, из основной жопы вырвались, теперь надо аккуратненько вползти в ворота. Машина занимается привычным делом - шлифует. Цепляем кран, уже махнувший рукой на свое сцепление. Тягач начинает понемножку ползти, но не в том направлении, все приближаясь мордой к столбу. Не, так дело не пойдет! Снеся сугроб, перецепляем кран под острым углом. Ну что, со щитом или на щите! Под рев и вой двух турбодизелей, по-прежнему отчаянно шлифующая "голова" опять ползет боком, но на этот раз в нужную сторону. Камаз, нагруженный крановой установкой - сила! Аккуратно протискиваемся в ворота - и мы на финишной прямой.
А дальше были разгрузка, перекладка, установка... Все это уже не так интересно
Когда мы наконец плюхнулись в машину и направились по домам, на часах было ровно 6 утра...
На дворе было 29-е февраля, день, который случается раз в четыре года. Разумеется, он не мог пройти скучно и обыденно...
Много букавБыстренько привожу себя в порядок, окидываю взглядом раскиданные по комнате в живописном беспорядке рабочую одежду, термобелье и прочие радости жизни для выживания на морозе. Прикидываю, что из этого может понадобится и понадобится ли, вроде всего на пару часов едем... Чешу в затылке - и беру все и термос впридачу

Дальше все было как обычно - встретились, доехали, осмотрели фронт работ.
Путь к цели преграждают снежный отвал, забор и замечательный плотненький снежок выше колена. Ну что ж, решаем проблемы по мере поступления. Солнышко светит, птички поют, весна на дворе. Забор получает дружеского пинка и превращается в независимые секции, которые каким-то чудесным образом материализуются в снегу на другой стороне дороги



Собственно, как вы уже поняли, это была только присказка.
И тут птицы замолкают, солнышко быстро прячется за тучу. Температура падает и на глазах начинает темнеть. А все потому, что на горизонте показался ОН. В тот момент мы не придали значения всем этим знакам, а зря... Да, кстати, ОН - это MAN TGA 33.480 в сцепке с низкорамником-тяжеловозом 943300


ОН неторопливо катился по накатанной (и дополнительно раскопанной мной) снежной дороге, весело сверкая целой люстрой разноцветных огней, и с любопытством таращился по сторонам. Многое он повидал на своем веку, но в таком месте ему еще бывать не приходилось. Настроение было весенним, но на календаре была зима - все внимание было сконцентрировано на обдумывании этой дилеммы, а никак не на работе. В итоге, ОН пришел к выводу, что этот день в году - лишний, а то что он зимний, делает его еще более лишним, соответственно, и работать в этот день - лишнее. О чем ОН нам и заявил, подъехав к месту действия. "Ну-ну, - усмехнулись мы, - давай разворачивайся и под загрузку!". Низкорамник послушно тронулся в сторону разворотной площадки, до которой было метров 200-300. По дороге он перебрал по пунктам свои рассуждения и пришел к выводу, что он - прав, а эти странные двуногие создания, заставляющие его работать, - не правы. Оглядевшись по сторонам, ОН понял, как можно легко и изящно выразить свой протест и аккуратненько сошел двумя ведущими колесами с дорожки.

"П-ц, - донеслось с крана, - Буксует!"
"Да? - я залез на лапу крана и присмотрелся, - Действительно. Ну надо же, с чего бы это

Слез с крана, "Говна-то на лопате..." и прихватив лопату побольше (на всякий случай

Вроде ничего страшного, а мы сидим

Самолеты, навострив носы, с интересом наблюдали за происходящим. Не часто им выпадает подобное развлечение

"Х-ня!" - собрав в себе остатки оптимизма, подумал я, глядя на тумблеры включения полного комплекта блокировок.
"Наивный!" - хихикнул Низкорамник и начал демонстративно крутить на месте всеми четыремя ведущими колесами одновременно.
Блин, так мы не договаривались. С каждым оборотом колес тягач все сильнее сползал в сугроб. Ну и пофиг, у меня же в руках ЛОПАТА! Да еще какая.. Несколько минут интенсивного копания дали свои результаты, машина начала раскачиваться на метр-полтора. В принципе, для многотонной махины такой инерции достаточно. Для верности, под колеса летят цепи, куски троса. Откат, рывок! Тягач выходит из сугроба, вытаскивая за собой прицеп. Победный вопль готов сорваться с наших уст, но вы-то помните, что все это неспроста? То-то и оно...
"Молодцы ребята, размялись?, - давясь от смеха подумал ОН, - а теперь давайте по-настоящему!" И рывком вошел в снег на метр дальше, чем сидел до этого. Отдавшиеся эхом от окрестных деревьев и зданий выражения не обогатили мой лексикон, зато избавили от необходимости выражать свое мнение самостоятельно

Вот теперь стало интересно. Машина ушла всей левой стороной в снег и шлифует. Чисто теоритически, под снегом должен был быть асфальт. Так что было принято гениальнейшее решение дошлифоваться до него и выползать... Когда из под колес поперла жидкая грязь, стало ясно, что что-то здесь не так. Например, никакого асфальта под снегом нет

Итак - машина сидит левыми колесами в сугробе, окопана, но толку от этого мало. Все, нашлифованное ранее, стремительно замерзает и превращается в идеальный гладкий и блестящий лед.

Без вариантов - надо идти искать тягач, иначе машина запихает себя еще дальше в сугроб и мы сядем до утра. Направился к примеченной стройке, откуда весь день доносились матюки, грохот и рев дизелей. Дошел - и обнаружил абсолютную тишину за забором, никого, только несколько контейнеров валяются. Обошел всю близлежащую территорию, не нашел никого, кроме остановившегося на ночлег 30-ти кубового МАЗа. МАЗ честно признался, что остановился тут потому, что пустой и сам еле ползает, так что тягать кого бы то ни было он не в состоянии. Мде... Иду по тракторным следам, надеясь, что в конце следов будет трактор


- Эээ, дрюг-джян, сего ты хочишь?
- У нас машина застряла, пожалуйста, помогите вытащить.
- Вай, все водители домой усли.
- Денег дадим.
- По-моему, один не ушел, сейчас посмотрю.
Оставлю без комментариев


Последствия:


Низкорамник толи устал, толи решил, что переборщил, и вел себя смирно. Хотя при погрузке постоянно пытался стряхнуть с себя такелажные цепи - характер все-таки

Видимо, все это время Низкорамник отрешенно размышлял над своей дилеммой и на этот раз пришел к другому выводу - что через каких 10 минут никакой дилеммы не будет! Заехав на небольшую горочку в 50 метрах от выезда, он приподнял нос и принюхался. В воздухе определенно пахло весной.
- Чего стоишь, поехали!
- Неужели ты не чувствуешь, что до весны осталось всего 10 минут, скоро снег сойдет, будет светить яркое и теплое солнце, зеленеть листочки и порхать бабочки? Неужели ты хочешь встретить приход весны на грязной дороге, среди выхлопов, искуственного света и реагентной слякоти, а не здесь, дыша чистым воздухом и глядя на яркие, незамутненные звезды?
- Двигай вперед, нам еще разгружаться!
Оскорбленный в лучших чувствах Низкорамник ничего не ответил, но и никуда не поехал, прибегнув к излюбленному способу - шлифованию всеми ведущими колесами. И сдвинулся с места только когда наступила весна (т.е. спустя 10 минут

Про саму поездку рассказать особо нечего, разве что сопровождение повело нас совсем не тем путем, которым мы хотели, но хотя бы куда надо


Добрались до места, свернули на лесную дорогу. Думаете, по лесу очень интересно ездить с высоким кунгом? Неправда, с негабаритом на лесной дороге гораздо интереснее

И тут сзади донеслось подозрительно знакомое подленькое хихиканье.
"Что-то вы у меня расслабились!" - заявил Низкорамник и не вошел в поворот. Вернее, тягач вошел, а прицеп нет

А дальше были разгрузка, перекладка, установка... Все это уже не так интересно

Когда мы наконец плюхнулись в машину и направились по домам, на часах было ровно 6 утра...