На предыдущих фотографиях снега относительно немного. Дело в том, что места там на возвышенности и бОльшая часть снега оттуда сдувается ветром. Зато в низинах он накапливается, можно ухнуть и по пояс, и по грудь. Причем под этой снеговой подушкой может быть тоненький слой льда, а под ним ручей. И это в -25! Для меня это было открытием

Причем не единственным.. Есть там небольшая речушечка, промерзающая до дна, но не перестающая при это течь. Только течет она прямо в верхнем слое почвы, превращая его в замечательнейшую грязь, скрытую под слоем льда и снега, не промерзающую в самый сильный мороз. Все остальные болота в округе давным-давно промерзли, особо отчаянные рыбаки перемещались на машинах даже по замерзшему озеру(мы не рисковали). Все это притупило нашу бдительность и осмотрительность в выборе маршрута. Разумеется, последствия не заставили себя долго ждать
читать дальшеНе было ни киношного треска льда, ни медленного погружения - просто нос резко ушел вниз и все. Дал полный газ, надеясь на самоблоки, вперед-назад.. Бесполезно, машина даже не шевелилась. Как потом оказалось, сцепление имело только одно из задних колес, второе висело в воздухе, левое переднее утонуло, не достав до дна, правое тоже повисло в воздухе. Передний мост и бампер прочно вошли в лед. Как правило, из-за гибкой рамы, Газ-66 так не раскорячишь, это надо уметь
Я думаю, даже не надо уточнять, что за рулем был я, правда?
Кстати, это место мы в этот день уже проезжали - и все нормально. Возвращались по своей колее. За секунду до нырка каким-то образом почуял, что сейчас ухнем, и, как оказалось, даже успел сказать это вслух, хотя сам всерьез не воспринял это ощущение. А зря...
Хорошо видно, как изогнулась рама, но даже это нам не помогло






Колесо висит в воздухе - снег и камыши не приминает

Тем не менее, последовало еще несколько попыток выбраться. Разумеется, бесплодных, только грязь перемешали.




А на улице быстро темнело и холодало(как будто -25 мало)...
Последовал интересный диалог примерно такого содержания: "Х-ли ты снимаешь, копать надо, пока хоть что-то видно! - Не, копать можно и в темноте, а пока хоть что-то видно - надо снимать!"

Короткий мозговой штурм.. Никакие полумеры помочь не могут. Решили действовать радикально - размотать лебедку, окончательно востановленную буквально за пару часов до этого. Починить-то ее починили, вот только рычага у КОМки не было и включалась она непосредственно. Т.е из-под рамы. К счастью, с правой стороны, а ухнули мы левым колесом. Если бы правым - было бы сложнее...

А еще нам здорово повезло, что в 20 метрах росло единственное дерево в радиусе километра - все эти кусты вокруг не в состоянии выдержать лебедящийся 66-й.
Боевое крещение лебедки прошло вполне успешно! Теперь знаем, что на нее можно рассчитывать в случае чего. Может, оно и к лучшему, что засели.
После выползания померяли глубину, получилось примерно ..ээ... "вам по пояс будет"

Следы сражения с болотом были видны еще несколько дней и придавали машине очень гордый и боевой вид.


Интересно, что думали мирные жители, глядя на свисающие с моста камыши? Оставим это на их совести